Амброджо Лоренцетти
Амброджо Лоренцетти (?- 1348) был тесно связан с искусством флорентийского Проторенессанса, изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы. Творчество сиенских живописцев первой половины 14 века братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти представляло собой демократическую линию в сиенской живописи. Старшему из них, Пьетро (упоминается в 1320—1348 годах), принадлежат изображения мадонн и алтарные иконы, в которых уже не сохраняется ничего византийского, а его образы, напротив, отражают скорее влияние скульптора Джованни Пизано. Он не порывает с традициями сиенской живописи, но вносит в нее ряд реалистических черт, придавая своим образам жизненность и драматическую выразительность. Его ученик и последователь, младший брат Амброджо, был еще более крупной фигурой в сиенской живописи треченто и ближе других связан с Флоренцией, так как одно время он там жил и работал. Единственный из сиенских мастеров, интересовавшийся античной культурой и завоеваниями флорентийского искусства, Амброджо занимался перспективой и за шестьдесят лет до Брунеллески открыл единую точку схода линий — правда, на плоскости, а не в живописно созданном пространстве.
Андало ди Негро
Андало ди Негро (Negro), Андалоне дель Неро (Nero) (1270 – 1342)
Выдающийся итальянский астролог. Генуэзский дворянин, ди Негро был также хорошо известен во Флоренции; в 1314 г. был послом к императору Трапезунда Алексею Комнину.
Авторы 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец