Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Поиск Карта Регистрация

«Декамерон»: грех по-итальянски

В «Красном факеле» поставили Боккаччо — это шанс вырваться на час из зимы в буйное сексуальное лето

В репертуаре «Красного факела» появился «Декамерон» — постановка по одноименному сборнику новелл Джованни Боккаччо. Премьеру сыграли 29 и 30 ноября. Литературный первоисточник эпохи Возрождения состоит из ста коротких сюжетов — среди них и фривольные, и антиклерикальные, что легко могло бы обеспечить автору отлучение от церкви.

Режиссер из Пскова Василий Сенин, принесший сценический «Декамерон» на новосибирскую землю, проявил смелость, пожалуй, не меньшую, чем Боккаччо в свое время. Говорить о грехе, мародерстве и неверных женах без осуждения и с иронией в городе, где обсуждение таких тем все больше тяготеет к традициям Средневековья, сейчас чревато. Я сама два раза правила этот текст, вычеркивая провокационные обороты. Потому что «Декамерон», как ни крути, — произведение, никак не вписывающееся в нынешний официально-православный тренд (как и всё Возрождение, впрочем). И никто не будет разбираться, что Боккаччо был не пошляком, а реформатором литературы, гуманистом, утверждавшим, что человек сам творит мир вокруг и, как следствие, несет ответственность за происходящее.

Василий Сенин, надо отдать ему должное, в интерпретации «Декамерона» весьма деликатен. Хотя, когда спектакль только анонсировали, у меня был страх, что «Красный факел» порадует очередным «Укрощением строптивой»: безвкусным осовремениванием классики, где молодой дворянин из Вероны щеголяет с презервативом на голове.

Постановка имеет ограничение 18+, в роли декораций выступают картины обнаженной натуры, но до разборов морального облика Рафаэля консервативные силы пока не добрались. Актеры же полностью одеты даже в моменты имитации половых актов. Без них не обойтись, поскольку Боккаччо писал о любви, понимая под словом «любовь» в основном влюбленность и желание переспать. Будем честны, в жизни это, как правило, взаимосвязано.

Вместо сотни вниманию зрителя представлены десять новелл: о садовнике (Сергей Богомолов), который прикинулся глухонемым, чтобы осчастливить в одиночку целый женский монастырь; о жестоком убийце (Павел Поляков) с черной душой (Линда Ахметзянова), который перед смертью исповедался как праведник;о провинциале (Георгий Болоньев), который приехал в Неаполь, провалился в выгребную яму, а потом полез в склеп к епископу воровать его перстень и т.д. Простые, если не сказать примитивные, истории сменяют друг друга под аккомпанемент «Mambo Italiano», наряженные художником по костюмам Фагилей Сельской в цветные колготки, туфли и перья. Италия в противовес монотонной новосибирской зиме взрывает мозг буйством красок, звуков, сюжетов.

«Декамерон» едва ли соберет кучу театральных премий — для этого объективно нет никаких предпосылок. Подобные постановки должны выходить потоком, как хорошие романтические комедии в кинотеатрах, а не появляться, как это бывает у нас, раз в год в виде очередных «Ёлок». Василий Сенин сделал не спектакль-открытие, а симпатичный массовый продукт. «Декамерон» можно назвать таблеткой от депрессии. Причем принимать эту таблетку лучше нечасто (во избежание привыкания) и за компанию: если не с детьми, то уж точно с друзьями, родителями, женихами-невестами и даже с бабушками-дедушками, если те смотрели, ну, например, «Неукротимую Анжелику» и при этом не считают Мишель Мерсье падшей женщиной.

Источник: http://afisha.ngs.ru/news/more/2019802/